Сайт учителя русского языка и литературы Шиховой Евгении Борисовны

Семейный клуб

 

«Как можно меньше вызовов в школу отцов и матерей для моральных нотаций детям -

и как можно больше духовного общения с детьми и родителями.

Именно оно приносит радость матерям и отцам».

В.А. Сухомлинский

 

Каждый раз, когда начинаешь работу во вновь набранном 5 классе, испы­тываешь волнение и тревогу. Ведь каждый школьный день - это открытие. Для ученика открытие нового мира, а для учителя - открытие детской души, встреча с миром неповторимых характеров, поступков, интересов.

 

На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители уверены, что их ре­бенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дис­циплинирован или нет, словом любим таким, каков он есть. И задача учите­ля - всеми доступными ему средствами сплотить детей и их родителей в дружный коллектив, в котором они будут полноправными участниками учебного и воспитательного процесса в школе.

Важным на­правлением в системе работы семьи и школы является клубная деятель­ность. Организация семейных клубов родителей - благо­датное дело. Оно сплачивает родителей, позволяет развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекват­ность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста.

Клубное заня­тие - это не просто встреча родителей и детей, это традиции и обычаи со­вместного общения, это влияние на будущие поступки человека, формиро­вание его культуры, характера.

Неформальная обстановка заня­тий в клубе, привлечение родителей к школьной жизни все это делает ра­боту клуба полезной и необходимой в жизни класса и школы.

Так, в классе, где я работаю, появился семейный клуб «Современник». В состав клуба может входить любой член семьи, клуб действует на добровольных началах, руководство клубом и контроль за его деятельно­стью осуществляется президентом клуба и его заместителем. Вот некоторые из тех задач, которые решает клуб:

2) укрепить связь в классном коллективе между детьми и их родителями, бабушками, дедушками, между учителем и учениками;

3) повысить авторитет родителей в глазах детей, сформировать семейные традиции;

В своей деятельности наш клуб опирается на разные формы работы: беседы, лекции, встречи с интересными людьми, «капустники», концерты, походы, пресс-конференции, телепередачи, соревнования, конкурсы, чтение книг вслух, чаепитие по поводу дней рождения, праздников. Семейный клуб по­зволяет проводить психолого-педагогическую подготовку родителей, мони­торинг динамики отношений дете

й и родителей, индивидуальные собеседо­вания, диагностику классного коллектива.

Заседания клуба проходят, как правило, в один из удобных дней для родителей и детей. Каждой работе предшествует серьезная подготовка. Сценарий заседаний составляется таким образом, чтобы каждый член 

клуба был занят в каком- либо конкурсе или принял участие в творческом задании. Здесь всем хватает работы: дети готовят свои задания, взрослые - свои, а еще помогают в изготовлении костюмов, поделок, реквизитов.

Клуб помога­ет раскрыть таланты не только детей, но и их родителей, учителя. Когда учитель и родители поют, пляшут вместе с детьми, ребята на какой-то мо­мент перестают чувствовать себя учениками. В этот момент между учите­лем, родителями и детьми возникает взаимопонимание, которое так необхо­димо сегодня и школе, и семье.

Родители отмечают, что подобная форма общения позволяет увидеть своего ребенка другими глазами, они видят, какое место занимает их ребе­нок в коллективе, как к нему относятся одноклассники, как он может вести себя в различных ситуациях.

        

 

Яндекс.Метрика
Автор сайта © Шихова Е.Б. 2018