Семейный клуб
«Как можно меньше вызовов в школу отцов и матерей для моральных нотаций детям -
и как можно больше духовного общения с детьми и родителями.
Именно оно приносит радость матерям и отцам».
В.А. Сухомлинский
Каждый раз, когда начинаешь работу во вновь набранном 5 классе, испытываешь волнение и тревогу. Ведь каждый школьный день - это открытие. Для ученика открытие нового мира, а для учителя - открытие детской души, встреча с миром неповторимых характеров, поступков, интересов.
На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом любим таким, каков он есть. И задача учителя - всеми доступными ему средствами сплотить детей и их родителей в дружный коллектив, в котором они будут полноправными участниками учебного и воспитательного процесса в школе.
Важным направлением в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. Организация семейных клубов родителей - благодатное дело. Оно сплачивает родителей, позволяет развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста.
Клубное занятие - это не просто встреча родителей и детей, это традиции и обычаи совместного общения, это влияние на будущие поступки человека, формирование его культуры, характера.
Неформальная обстановка занятий в клубе, привлечение родителей к школьной жизни все это делает работу клуба полезной и необходимой в жизни класса и школы.
Так, в классе, где я работаю, появился семейный клуб «Современник». В состав клуба может входить любой член семьи, клуб действует на добровольных началах, руководство клубом и контроль за его деятельностью осуществляется президентом клуба и его заместителем. Вот некоторые из тех задач, которые решает клуб:
2) укрепить связь в классном коллективе между детьми и их родителями, бабушками, дедушками, между учителем и учениками;
3) повысить авторитет родителей в глазах детей, сформировать семейные традиции;
В своей деятельности наш клуб опирается на разные формы работы: беседы, лекции, встречи с интересными людьми, «капустники», концерты, походы, пресс-конференции, телепередачи, соревнования, конкурсы, чтение книг вслух, чаепитие по поводу дней рождения, праздников. Семейный клуб позволяет проводить психолого-педагогическую подготовку родителей, мониторинг динамики отношений дете
й и родителей, индивидуальные собеседования, диагностику классного коллектива.
Заседания клуба проходят, как правило, в один из удобных дней для родителей и детей. Каждой работе предшествует серьезная подготовка. Сценарий заседаний составляется таким образом, чтобы каждый член
клуба был занят в каком- либо конкурсе или принял участие в творческом задании. Здесь всем хватает работы: дети готовят свои задания, взрослые - свои, а еще помогают в изготовлении костюмов, поделок, реквизитов.
Клуб помогает раскрыть таланты не только детей, но и их родителей, учителя. Когда учитель и родители поют, пляшут вместе с детьми, ребята на какой-то момент перестают чувствовать себя учениками. В этот момент между учителем, родителями и детьми возникает взаимопонимание, которое так необходимо сегодня и школе, и семье.
Родители отмечают, что подобная форма общения позволяет увидеть своего ребенка другими глазами, они видят, какое место занимает их ребенок в коллективе, как к нему относятся одноклассники, как он может вести себя в различных ситуациях.