Сайт учителя русского языка и литературы Шиховой Евгении Борисовны

Педагогические "игрушки"

Есть такое выражение «Легко быть учителем, если ты не любишь свою профессию», потому что есть готовый календарный план, учебники и программы. То есть, все, что требуется от учителей, это следовать инструкциям.

Но сложно быть учителем, который действительно любит свою работу. Потому что у таких учителей меньше свободного времени. Они стремятся проводить более интересные уроки, готовятся к занятиям каждый день, занимаются отдельно с детьми, которые не успевают, принимают близко к сердцу проблемы детей, возможно, ведут какие-то дополнительные клубы. Конечно, такими учителями быть сложнее, зато интереснее.

Данная статья посвящена проблемам современного урока, каким должен быть современный урок.

Под ПЕДАГОГИЧЕКСИМИ "ИГРУШКАМИ" следует понимать методические инструменты педагогога: технологии, техники, приемы.

Перед педагогами сегодня встают большие трудности, которые необходимо преодолеть. Требования к уроку и к педагогу возросли. 

Существует очень много разных методов и приёмов работы с детьми, много наглядностей, технологий. Сегодня самое основное внимание уделяется современному уроку. 

Одно из условий выполнения требований к современному уроку - освоение современных средств обучения. Учителю необходимо быть в постоянном поиске чего-то нового, интересного, уроки его должны отличаться один от другого. И те стандартные уроки, которые мы строили недавно строго по принципу, сегодня уже неприемлемы. 

Такие необычные обычные уроки 

Не ждите чуда, чудите сами!

Мёря Мурти

Так уж устроен человек, что монотонные и однообразные действия вызывают у него неприязнь и отторжение. И дети в этом смысле не исключение. Делать из урока в урок одно и то же, работать по шаблону, двигаясь к заранее известному результату, им неинтересно. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Нестандартные формы урока

 

 

 

В последний год увлеклась  Конструктором урока Анатолия Гина. Применяю как эффективное средство для «сборки» уроков.

Конструктор  повышает эффективность проектирования урока. Даже если все методические приемы известны, без Конструктора трудно удержать их в памяти, а с Конструктором разнообразные уроки можно готовить довольно быстро.

Педагогический конструктор урока в руках каждого учителя «дышит» по-своему и изменятся как живое существо. Некоторые приемы оказались ненужными – их просто исключила из таблицы. Появились свои, фирменные, - вставила в определенную графу таблицы.

Конструктор урока

Яндекс.Метрика
Автор сайта © Шихова Е.Б. 2018