Сайт учителя русского языка и литературы Шиховой Евгении Борисовны

Литературно-музыкальная композиция

    Как один из ведущих учебных предметов общеобразовательной школы, литература связана с целым рядом других учебных дисциплин. Вооружая школьников широкими познаниями мира и человека, литература вступает во взаимодействие с историей, обществоведением, изобразительным искусством, музыкой…

  Одной из форм организации учебного процесса, позволяющей с максимальной полнотой обеспечить интеграцию многих учебных предметов, является литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная композиция способна решить ряд актуальных проблем, стоящих в настоящее время перед обществом, - проблему бездуховности, отсутствия культуры, проблему равнодушия ко всему, что тебя окружает.

    В литературно-музыкальной композиции сливаются воедино поэтическая, музыкальная, световая стороны. И чем более они слиты, тем успешнее ведут за собой зрителя.

    Литературно-музыкальная композиция имеет свои особенности и отличие от других сценариев:

  • четкое распределение на сцену и зрительный зал и отсутствие игры.
  • использование готовых опубликованных произведений или их отрывков.
  • скромные, лаконичные постановочные средства, то есть малая степень театрализации.
  • жанровые ограничения, о чем говорит само название музыкально-литературная композиция. В ней сочетается чтецкая и чтецко-актерская манера исполнения.

    Основа создания композиции – монтажный метод мышления. Монтаж – это принцип литературный. Его корни в романном стиле. Монтаж используется в кино, в живописи, театре, др. видах искусства. Монтаж – это не простое соединение, не склеивание частей, а художественный метод мышления. Цель его – развернуть простое и показать как в нем содержится огромное неисчерпаемое. Эйнштейн писал: «Задача монтажа – задача связно-последовательного изложения темы, сюжета, действия, движения внутри эпизода, драмы». Эти слова впрямую относятся и к созданию композиций. В сценарии должен быть монтажный ход, который позволяет переставлять последовательность описаний, давать параллельно разновременно идущие события, разбивать целое на части. Монтажно мыслить – это значит соотносить значения отдельных слов и выстраивать в своем сознании образное обобщение.

   В современном обществе как никогда часто используются литературно-музыкальные композиции. Они воспитывают культуру, развивают творческие способности, знакомят с современными поэтами и музыкантами, помогают подрастающему поколению не забывать о прошлом своей культуры, традициях. 

    "Чтобы помнили...". Посвящена Дню юного героя-антифашиста

    "У войны женское лицо!". Роль женщины на Великой Отечественной  войне

 

Яндекс.Метрика
Автор сайта © Шихова Е.Б. 2018