Сайт учителя русского языка и литературы Шиховой Евгении Борисовны

Книжная полка

Диана Тонконогова      

Чтение полезно для развития. Это знают все, но не все вникают в подробностях. Чем же чтение так полезно и какая от него польза?

     Начнем с того, что чтение позволяет развиваться. Как развиваться и что именно новое узнать, это зависит от выбранной литературы. Правда, современная молодежь проводит больше времени в сети, чем в библиотеке, и все бы хорошо, если они хотя бы пользовались виртуальными библиотеками.

     Виртуальные библиотеки - это те же библиотеки, только материалом могут пользоваться многие пользователи сразу. Подобные библиотеки позволяют решать проблему с дефицитом литературы. Есть даже электронные книги, но, тем не менее, мало людей читает. Всё чаще  предпочитают посмотреть фильм, поиграть в компьютерную игру, но только не читать. Одно другому не мешает, но нужно запомнить тот факт, что НИЧТО не заменит чтение. Можно, конечно, читать и интересные материалы на сайтах, это тоже позволяет в какой-то мере развиваться, но КНИГА незаменима ничем.

     Если вам не нравится читать, то нужно серьезно задуматься о том, почему вы так думаете. Есть много причин, почему стоит читать и не одной веской причины, почему чтением нужно пренебрегать. Интересными людьми становятся тогда, когда накапливается большой объем знаний. Эти знания можно черпать из книг. Конечно же, можно черпнуть знания везде, но качественных и достоверных источников не так много. Приятно общаться с начитанными людьми и развиваться, но еще лучше стать таким начитанным человеком, которым общество может гордиться.

     Мотивация к чтению должна извлекаться из пользы, которую чтение приносит. Если у вас нет мотивации, нужно ее искать. Правда, если вы не стремитесь к развитию, будет весьма сложно это осуществить. Самые сильные мотивации позволяют добиться многому. Но пока вы еще не определились с мотивацией, было бы неплохо еще раз вспомнить о пользе чтения:

  • Разностороннее развитие личности.
  • Улучшение речи и обогащение словарного запаса.
  • Улучшение письменного языка.
  • Развитие мышления и творческих способностей.
  • Развитие памяти  и т.д.

     Конечно же, зависит от того, что вы именно читаете, но в любом случае,  это благотворно отразится на вас.

     Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. 

     Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность. 

     Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Кое-что об авторской пунктуации. Её не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. 

     Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией. Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. 

     Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а Вы?». 

     Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.

Что читать сегодня? Вниманию ПЯТИКЛАССНИКОВ: В рамках сотрудничества с Детской библиотекой  ежемесячно проводим заседания книжного клуба, где обсуждаем с пятиклассниками прочитанные книги. Наша книжная полка пополняется
   

 

 

 

 

 

 

 

Примерный список литературы для летнего чтения в 11 классе (с 10 на 11 класс)

К уроку литературы 11 класс: полезные ссылки ВКонтакте

 

Женская поэзия Анны Ахматовой

 

 

 

 

 

 

Судьба и творчество Осипа Мандельштама

Яндекс.Метрика
Автор сайта © Шихова Е.Б. 2018