Сайт учителя русского языка и литературы Шиховой Евгении Борисовны

Классная жизнь

Раздумья «классной мамы»

Я «мама» классная. Давно

Мне это звание дано.

Давно…  Два десятка лет

Пытаюсь я найти ответ:

Как мне  воспитывать детей?

Как поступать сейчас, теперь?

Как ответить на вопрос прямой?

Ошибок много. Мне самой

Все тонкости хотелось бы понять.

Но вам же  я должна сказать:

«Да, трудно «мамой» классной быть!»

Ведь надо так детей любить,

Чтоб их заботы понимать,

Чтоб их обиды принимать,

Чтоб помнить  всех  чрез  много лет.

Пожалуй, в этом мой  секрет.

Я «мама» классная… Сейчас

Открою дверь в свой новый класс.

Меж парт тихонечко пройду.

Детей улыбки здесь найду.

Каким же будет этот класс?

Да, трудно мне сказать сейчас.

Немало времени пройдет…

Класс мамой своею  меня назовет…

 

    Работаю классным руководителем в данном классе 7-ой год. Свою работу начала с проведения диагностики по изучению потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик детей. На основе полученных данных  вместе со школьным психологом, учителем начальных классов, родителями  и детьми  создали проект образа класса и перспектив  его жизнедеятельности.

    Цель моей воспитательной работы: создание условий для всестороннего развития целостной личности в окружающей его социокультурной среде на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

    Отмечу основные направления моей деятельности как классного руководителя:

  • Гражданско-патриотическое
  • Нравственно-духовное
  • Самореализация личности через творчество
  • Валеологическое
  • Экологическое
  • Социокультурное 

Об эффективности воспитательного процесса свидетельствует положительная динамика уровня воспитанности и педагогический анализ воспитательной деятельности. Оценка эффективности определяется методиками педагогической диагностики (наблюдение, беседа, анкетирование). Критерии воспитанности – это теоретические показатели уровня форсированности различных качеств личности.

 

    Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности считаю социальное направление.

    Социализация – процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В общем смысле социализация является синонимом к «воспитанию» и «адаптации», это педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека в обществе в качестве полноправного члена.

    Задачу социализации можно понимать по-разному. Либо как адаптацию к существующим социальным условиям, либо как обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

    Основным содержанием второго понимания социализации является перевод ребенка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и реализовывать их. Иными словами, речь идет о формировании юного субъекта социального творчества.

    Социальное творчество школьников – это добровольное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем социуме.

    Для социального творчества разработана программа «Кто, если не я?».

    Разрабатываем и реализуем совместно  с учащимися и родителями социальные проекты и акции. Наиболее полюбившейся формой организации социального творчества стали социальные акции.

    Достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы.

    Социальная проба – инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми на основе добровольности.

    Это акции «Ветераны», «Свеча памяти», «Чистый двор ветерана» «Я хозяин своего поселка», «Операция БУМ» «Радость малышам», «Осторожно, пешеход», «День доброты», «День пожилого человека», областная акция «Родники», уборка памятных мест в микрорайоне и др. Это флеш-мобы, посвященные 70-летию Победы, Пропаганде чтения среди местного населения.      Это участие в Параде Победы (представляли детей войны).

Новогоднее поздравление объединения "Вдохновение" в ЦКиД  р.п.Пышмы                                                                      

Участие в Параде Победы Пышминского ГО   

 

Яндекс.Метрика
Автор сайта © Шихова Е.Б. 2018